Зимний комплект для кондиционера

Зимний комплект для кондиционера

Зимний комплект для кондиционера — устойчивая работа оборудования при отрицательных температурах.

Зимний комплект для кондиционера

Кондиционер проектируется для использования в определенном диапазоне температур наружного воздуха, который для режима охлаждения составляет от 0 до +43°С. Работа при более низких температурах приводит к нарушению процессов конденсации и испарения. В компрессор может попасть жидкий хладагент и вывести его из строя. При низких температурах изменяются физические свойства компрессорного масла, что приводит к повышенному износу компрессора. Это скрытые проблемы зимнего использования кондиционера. Из явных неприятностей — подтеки воды в месте нахождения внутреннего блока, вызванные закупориванием уличной части дренажной трубки замерзшим конденсатом.

Перечисленные проблемы решает доработка кондиционера зимним комплектом. Функционирование зимнего комплекта обеспечивает нормальную работу системы смазки и поддержание требуемого давления в линии нагнетания (давления конденсации). Оснащенный низкотемпературным комплектом кондиционер можно использовать при отрицательных температурах, не боясь вывести его из строя.

Зимний комплект кондиционера предназначен для расширения рабочего температурного диапазона бытовых кондиционеров при работе в режиме «охлаждение» в сторону низких температур наружного воздуха. Это достигается управлением теплосъемом с конденсаторного блока кондиционера изменением производительности вентилятора. При этом обеспечивается устойчивое функционирование кондиционера в широком диапазоне температур наружного воздуха, до минус 40°С.

Зимний комплект кондиционера состав

Регулятор скорости вращения вентилятора

Решает задачу снижения производительности теплообменника компрессорно-конденсаторного блока, уменьшая поток проходящего через него воздуха. Чувствительным элементом замедлителя является датчик, контролирующий температуру конденсации. Исполнительным элементом является регулятор скорости вращения вентилятора внешнего блока. Регулятор обеспечивает поддержание заданной температуры конденсации. Попутно решаются проблемы снижения производительности кондиционера, обмерзания внутреннего блока и другие, связанные с переразмеренностью теплообменника компрессорно-конденсаторного блока. Возможные названия регулятора — замедлитель, контроллер, вариатор.

Нагреватель картера компрессора

Решает проблемы пуска холодного компрессора, препятствуя его повреждению. Механизм защиты следующий: при остановке компрессора установленный на нем нагреватель картера начинает работать. Даже небольшая разница температур между деталями наружного блока и компрессором, создаваемая нагревателем, исключает натекание хладагента в картер. Масло не загустевает и закипание хладагента при пуске компрессора не происходит.

Дренажный нагреватель

Позволяет осуществить отвод конденсата из кондиционера при отрицательных температурах, если дренаж выведен наружу. В качестве нагревательного элемента используется саморегулирующийся кабель. Он изменяет свою мощность в зависимости от температуры окружающего воздуха. По способу установки их можно разделить на устанавливаемые внутри или снаружи дренажной магистрали.

Зимний комплект кондиционера цена

Оборудование для зимнего комплекта и работы Цена, рублей
Регулятор скорости вращения вентилятора Fasec 33 нет
Регулятор скорости вращения вентилятора СеВеР-5 нет
Регулятор скорости вращения вентилятора GPC-25X 4150
Регулятор давления конденсации РДК-8.4 3000
Низкотемпературный комплект DAIKIN НТК Nord -30 9900
Низкотемпературный комплект DAIKIN НТК Nord -40 10900
Низкотемпературный комплект DAIKIN НТК Nord -30Р (для блоков RCYP*) 42900
Подогрев картера компрессора, 40 Вт 1 150
Подогрев картера компрессора, 80 Вт 1 350
Подогрев картера компрессора, 90 Вт 1 550
Термостат подогрева картера компрессора (отключение при +60 град) 250
Подогрев дренажа (17 Вт/м саморегулирующийся кабель 0,5 м) 950
Подогрев капиллярной трубки НКТ — 6.6 (1,5 — 30 Вт, саморегулирующийся кабель 0,5 м) 550
Работы по установке зимнего комплекта (в АСЦ / на выезде) 2 500 / 4 000

Комплекты зимнего пуска для кондиционеров (низкотемпературный комплект, всесезонный блок, зимний пакет для кондиционера) — обязательное устройство для кондиционеров, эксплуатируемых «на холод» при температурах окружающей среды ниже рекомендуемых производителем (при установке зимнего комплекта кондиционер может работать при температуре снаружи помещения до минус 40ºС).

Купить зимний комплект для кондиционера с установкой — это к нам!

Зимний комплект инверторного кондиционера

Комплект зимнего пуска является универсальным оборудованием для различных on-off кондиционеров. Исключение составляют инверторы: на инверторный кондиционер зимний комплект не устанавливается, если он не предусмотрен производителем. Усеченный вариант — без регулятора скорости вращения вентилятора, только подогрев картера компрессора и подогрев дренажа — также не рекомендуется.

Некоторые производители для инверторных моделей разработали собственные регуляторы для зимнего пуска. Компания ДАИЧИ при эксплуатации кондиционер ДАЙКИН в отрицательном диапазоне температур предлагает как опцию зимний комплект «Иней». Компания UNITED ELEMENTS кондиционеры DAIKIN дорабатывает низкотемпературными комплектами NORD-30 и NORD-40. В инверторах SHARP применяется свой winter kit. На инверторный кондиционер Panasonic зимний комплект не предусмотрен производителем.

Новинка от FUJITSU — производитель представил зимний комплект Fujitsu Winter Cool собственной разработки для установки в инверторных моделях бытовых и полупромышленных серий с возможностью эксплуатации в зимний период при температурах до минус 43 градусов.

Регуляторы давления конденсации различных производителей
Особенности эксплуатации кондиционеров в зимний период

Установить и настроить зимний комплект для кондиционера в Москве - это к нам!

Рекомендации: как подготовить кондиционер к зиме?

Консервация кондиционеров перед началом зимнего периода – вот что рекомендуют все производители климатической техники. Консервация кондиционера предусматривает следующие мероприятия:

1. Сбор хладагента в наружный блок
Для исключения потерь хладагента через неплотные соединения наружной фреоновой магистрали необходимо:
- подключить манометрический коллектор к сервисному порту;
- включить кондиционер в режим охлаждения;
- перекрыть жидкостный вентиль компрессорно-конденсаторного блока кондиционера;
- при давлении всасывания ниже атмосферного перекрыть газовый вентиль;
- отключить манометрический коллектор.

2. Отключение или блокировка цепей запуска компрессора для исключения его случайного запуска.

3. Установка защитного козырька для внешнего блока кондиционера. Это необходимо в случае, когда существует вероятность повреждения наружного блока льдом или падающими сосульками.

Как быть в тех случаях, когда и зимой без кондиционера не обойтись?

Актуально для серверных, аппаратных, изолированных помещений с тепловыделяющей аппаратурой и др. Рассмотрим механизм работы кондиционера при отрицательной температуре.

Бытовые кондиционеры сами по себе не производят холод или тепло, они лишь «перекачивают» тепло из одного термоизолированного объема в другой посредством хладагентов. По принципу действия - это «тепловые насосы». Обмен теплом между хладагентом и окружающим воздухом происходит через воздушные теплообменники.

Схематично этот процесс можно представить следующим образом:
- тепло из воздуха в одном изолированном объеме через теплообменник поглощается хладагентом,
- хладагент с помощью компрессора перекачивается во второй теплообменник,
- тепло, аккумулированное хладагентом через теплообменник, сбрасывается в воздух.

Купить зимний комплект для кондиционера - это к нам!

Основные проблемы эксплуатации кондиционеров при отрицательных температурах наружного воздуха

- снижение холодопроизводительности кондиционера;
- обмерзание внутреннего блока кондиционера и, как следствие, еще большее снижение производительности кондиционера, риск гидроудара и повреждения компрессора;
- нарушение работы системы отвода конденсата (конденсат по покрытому льдом теплообменнику стекает мимо дренажной ванны на вентилятор и выбрасывается в помещение);
- ухудшение охлаждения электродвигателя компрессора, периодическое срабатывание тепловой защиты, риск теплового пробоя изоляции;
- чрезмерное повышение температуры нагнетания компрессора, риск повреждения пластмассовых деталей четырехходового вентиля;
- риск гидравлического удара при пуске компрессора из-за вскипания хладагента, натекшего в компрессор;
- замерзание дренажной магистрали.

1. Снижение производительности.

Производительность воздушного теплообменника (т.е. количество тепла, которое может отдать или получить хладагент) зависит не только от его конструкции, а еще и от температуры воздуха, проходящего через него. Падение давления конденсации вызывает пропорциональное понижение давления испарения. Соответственно уменьшается массовый расход хладагента и холодопроизводительность кондиционера. Побочный неприятный эффект — обмерзание внутреннего блока кондиционера и перегрев двигателя герметичного компрессора, охлаждаемого газообразным хладагентом, масса которого зависит от давления испарения. Ограничения использования зимой бытового кондиционера в основном связаны со снижением производительности теплообменника компрессорно-конденсаторного блока. Причем при работе в режиме «холод» теплообменник слишком велик, а в режиме «тепло» — слишком мал.

Что делать?

Один из способов решения этой проблемы — регулирование потока воздуха через конденсатор.

Для некоторых моделей кондиционеров целесообразно использование ступенчатой системы из нескольких вентиляторов, управляемых по показаниям датчика температуры конденсации хладагента. Кроме того, с этой задачей успешно справляются многоскоростные вентиляторы конденсатора. Однако это не решает проблем, связанных с низкой отрицательной температурой, характерной для некоторых климатических зон нашей страны.

Для кондиционеров, круглый год работающих в режиме «холод» можно рекомендовать установку замедлителей скорости вращения вентиляторов. В состав замедлителя входит сенсор (устанавливается на теплообменник) и само устройство управления вентилятором. Большинство замедлителей дают возможность настройки желаемой температуры конденсации (рабочей точки) и регулирования температурного диапазона в зависимости от скорости вращения вентилятора. В технической документации на большинство бытовых кондиционеров с реверсивным циклом четко определена минимальная температура, при которой можно эксплуатировать кондиционер: как правило, не ниже –5°С для режима «холод» и 0°С для режима «тепло».

Пренебрежение этими ограничениями в климатических условиях России, где сезонные колебания температур составляют несколько десятков градусов, недопустимо — кондиционер быстро выйдет из строя. Этого можно избежать либо отказавшись от использования кондиционера в холодное время года, либо установив «зимний комплект».

2. Увеличение продолжительности переходного режима

Эта проблема тесно связана с описанной выше. Для обеспечения требуемой производительности кондиционера необходимо как можно быстрее поднять давление (температуру) конденсации. Это в свою очередь ведет к снижению температуры входящего воздуха и росту теплосъема с конденсатора. Соответственно увеличивается промежуток времени нагрева конденсатора до нужной температуры. Но из-за резкого перепада между давлением всасывания и нагнетания в испаритель поступает недостаточное количество хладагента и перенос тепла из испарителя в конденсатор незначителен.

Что делать?

Блокирование работы вентилятора конденсатора до достижения требуемого давления конденсации. Производится автоматически регулятором скорости вращения вентилятора.

3. Утечка жидкого хладагента в картер компрессора

При длительных остановках компрессора наружного блока (когда он остывает до температуры окружающей среды) жидкий хладагент сосредотачивается в наименее нагретой части холодильной машины, элементах наружного блока, в т.ч. в компрессоре. Жидкий хладагент при этом частично растворяется в масле и частично, как более тяжелая жидкость, оседает на дне картера компрессора. При очередном пуске компрессора в результате снижения давления хладагент внезапно вскипает, его внутренняя полость заполняется масляной суспензией, которая попадает в полость всасывания компрессора и может вызвать сильный гидравлический удар. Кроме того, при пуске масляный насос вместо масла всасывает жидкий хладагент со дна картера компрессора, который смывает масло с трущихся поверхностей и, испаряясь, вызывает кавитацию, т.е. компрессор работает практически без смазки. Это приводит к различным механическим повреждениям, нередко компрессор просто «заклинивает».

Что делать?

Использование нагревателя картера компрессора. Даже небольшая разница температур компрессора и остальных деталей наружного блока исключает утечку хладагента в картер. Самое простое решение — установка на компрессор бандажного нагревателя картера. Как правило, его запитывают при остановке компрессора, используя нормально замкнутые контакты пускового контактора компрессора. Мощность такого нагревателя обычно невелика (несколько десятков ватт) и он не вызывает перегрева компрессора при эксплуатации в летнее время.

4. Запуск компрессора при отрицательной температуре

Ни для кого не секрет, что при понижении температуры увеличивается вязкость смазки компрессора.

Что делать?

Эта проблема также решается оборудованием кондиционера картерным нагревателем.

5. Отвод дренажной воды

Большинство бытовых кондиционеров отработанный конденсат выводят не в канализацию, а на улицу через отверстие в стене. Если дренажный трубопровод заледенеет, а вероятность этого в мороз очень высока, конденсат будет протекать в помещение.

Что делать?

Установка дренажного нагревателя. По способу установки они делятся на внутренние и наружные. Дренажные нагреватели второго типа проблематично установить на уже смонтированное оборудование.

Не работает зимний комплект кондиционера - это к нам!

Механизм работы кондиционеров с реверсивным циклом в режиме «тепло» при отрицательных и близких к 0°С температурах

Существует два источника «поставки» кондиционером тепла в помещение: тепло наружного воздуха и тепло, выделяемое при работе компрессора. Для выхода тепла наружного воздуха в нужном направлении температура фазового перехода хладагента (испарения) должна соответствовать определенной величине — характеристике теплообменника. Ее также называют полным перепадом. Если кондиционер настроен на режим «тепло», то наиболее опасный температурный режим для него около 0°С. Получается, что температура фазового перехода для нормального процесса переноса тепла ниже температуры окружающего воздуха на величину полного перепада. Для наружных блоков бытовых кондиционеров она составляет 5–15°С. Уже при температуре наружного воздуха 5°С температура фазового перехода (испарения) даже для хорошего теплообменника с малым перепадом отрицательная.

Это приводит к тому, что теплообменник покрывается инеем, что ухудшает теплообмен с воздухом, способствует росту полного температурного перепада, понижению температуры испарения. Производительность кондиционера снижается, поскольку она пропорциональна давлению (температуре) испарения. В результате, мощности «заросшего» инеем теплообменника недостаточно для испарения поступающего в него жидкого хладагента и он подается на всасывание компрессора.

Это в свою очередь может привести к плачевным последствиям:
- система оттаивания наружного блока, периодически включаясь, будет способствовать образованию льда внутри компрессорно-конденсаторного блока кондиционера, что чревато блокированием лопастей вентилятора или их разрушением;
- не испарившийся в теплообменнике жидкий хладагент, попадая в магистраль всасывания, отделитель жидкости, внутрь компрессора, может привести к гидравлическому удару;
- перегрев, а затем (при попадании жидкого хладагента внутрь корпуса компрессора) обмерзание компрессора. Последствия при работе кондиционера в режиме «тепло» при отрицательных температурах, как правило, катастрофические.

Итоги и выводы

1. Лучший способ эксплуатации кондиционера зимой — консервация. Консервацию кондиционера обязательно должен проводить специалист сервисного центра. Желательно провести эту процедуру до первых заморозков.

2. При необходимости можно эксплуатировать кондиционер, но только в режиме «холод» и при условии оборудования его зимним комплектом. Что касается установки комплекта, дешевле и проще оснастить им кондиционер при монтаже. Устанавливают его один раз, далее зимний комплект выполняет все функции в автоматическом режиме, т.е. срабатывает при понижении температуры воздуха. Стоит учесть, что гарантия как на зимний комплект, так и на сам кондиционер, как правило, распространяется лишь на оборудование, установленное специалистами сервисного центра. В случае установки дополнительного оборудования силами заказчика вопрос гарантий чаще всего рассматривается не в его пользу. Это характерно для любой сложной техники.

Установить и настроить зимний комплект для кондиционера в Москве - это к нам!

Установка зимнего комплекта кондиционера

Доработка кондиционера для зимней эксплуатации выполняется, как правило, в условиях сервисного центра до начала проведения монтажных работ на объекте. Установка зимнего комплекта на смонтированном кондиционере возможна при условии полной доступности внешнего блока (для выполнения разборки, сборки корпуса и установки составляющих комплекта). Состав комплекта и его установка одинаковы для кондиционеров различных марок — Panasonic, LG или IGC.

Купить зимний комплект можно не только в полном составе с установкой, но и его компоненты.

Рекомендуем использовать регулятор скорости вращения вентилятора NORD-30 или GPC-25X. Для комплекта нужен подогрев картера компрессора и подогрев дренажа необходимой длины из саморегулирующегося кабеля. Для блоков производительностью до 10 kW по холоду используется подогрев картера мощностью 40 — 90 Вт. А также комплектуется термостатом отключения при нагреве картера свыше 60 градусов. Подогрев дренажа обладает мощностью 17 Вт/м, максимальная температура нагрева составляет 65 градусов.

Купить комплект зимнего пуска кондиционера — это полдела, очень важен грамотный монтаж зимнего комплекта+на кондиционер. Установка зимнего комплекта на кондиционер не самая сложная технологическая операция, однако, для доработки сплит-системы рекомендуем обращаться к специалистам с опытом выполнения данной процедуры. Слишком дорого может обойтись эксперимент по самостоятельной установке всесезонного блока. Из-за ошибочных настроек регулятора возможен выход из строя компрессора.

Таким образом,

эксплуатация кондиционеров в зимнее время при отрицательных температурах возможна только после доработки оборудования зимним комплектом. И доверить эти работы лучше профессионалам.

Купить зимний комплект для кондиционера в Москве — это к нам!