Российский танковый кондиционер

российский танковый кондиционер

Первый российский танковый кондиционер КТЭ-ВТ — это термоэлектрический кондиционер.

Российский танковый кондиционер

Российский танковый кондиционер впервые установят на Т-90М. Его уже включили в обязательную комплектацию машин, сообщает пресс-служба «Уралвагонзавода», где танки и выпускают.

До нынешнего времени военные не выступали с предложением сделать в машине климатическую установку. Считали это излишней роскошью, сообщает t-digest.ru. Хотя такие системы «Уралвагонзавод» уже устанавливал на танки, которые были отправлены в Алжир и в Ирак. Теперь климатическая установка КТЭ-ВТ войдет в штатную комплектацию и российского танка Т-90М.

Танк Т-90М во многом инновационное изделие. Новая башня, всесуточная и всепогодная автоматизированная система управления огнем, усовершенствованная пушка, комплекс динамической защиты последнего поколения и, как выяснилось, кондиционер. Обычная вещь для современного автомобиля, для танка – новинка. И дело не в том, что «Уралвагонзавод» не устанавливал кондиционер на танки. Впервые такую систему получили танки Т-90С поставленные в Алжир. Проблема в том, что наши военные до последнего времени считали кондиционер излишней роскошью и не заказывали танки с ними в принципе. И вот, что называется, «лед тронулся» — в штатную комплектацию танка Т-90М официально включена система кондиционирования.

На эффекте Пельтье

Изделие КТЭ-ВТ – термоэлектрический кондиционер. То есть работающий не на фреоне, как обычные автомобильные или бытовые приборы, а построенный на эффекте Пельтье. Под этим подразумевают термоэлектрическое явление, открытое в 1834 году французским естествоиспытателем Жаном-Шарлем Пельтье. Оно заключается в том, что при прохождении электрического тока через спай двух различных полупроводников, один из них нагревается, другой охлаждается. На основе этого открытия были созданы термоэлектрические модули, которые способны либо нагревать, либо наоборот охлаждать воздух или жидкость. Например, кроме систем кондиционирования воздуха, такие элементы активно используются при создании переносных сумок-холодильников, офисных кулеров для воды, системах охлаждения компьютерных процессоров.

А вот в гражданском автомобилестроении такие кондиционеры не прижились. Во-первых, при мощностях охлаждения более 3 кВт они по габаритам крупнее обычных — «фреоновых». Во-вторых, требуют больше энергии. Для танка эти недостатки не столь критичны. Хотя бы, потому что отсутствие фреона позволяет термоэлектрическому кондиционеру работать как при высоких, так и при низких температурах, сверхвысоких ударных и механических нагрузках в течение всего срока службы машины без проведения высококвалифицированного обслуживания. Кроме того, на Т- 90М имеется дополнительный дизель-генератор, отвечающий за бесперебойное снабжение танка электричеством на стоянке. Так что кондиционер обеспечивает комфортные условия экипажу на стоянке, не расходуя энергию аккумуляторов.

Кондиционер танка состоит из нескольких охладительных блоков. Они могут включаться и выключатся автономно. Способны плавно регулировать скорость подачи и направление движения холодного воздуха. Благодаря этому в танке Т-90М всего в течении получаса после включения кондиционера становиться так же комфортно, как и в любом обычном автомобиле, говорят специалисты.

Современные танки Т-90М с климатическими установками поступят в российскую армию в 2018 году. http://t-digest.ru/

Сервисное обслуживание и ремонт кондиционеров в Москве — это к нам!