Клапан кондиционера

Клапан кондиционера

Купить клапан кондиционера в Москве — это к нам!

Сервисный клапан кондиционера

Сервисные клапаны кондиционера служат для присоединения межблочных труб сплит системы, а также для контроля давления хладагента в контуре при проведении диагностики или заправке (дозаправке) фреоном. Двухходовой клапан используется только для присоединения труб и перекрытия фреоновой магистрали, трехходовой клапан кроме этого позволяет производить контроль давления и дозаправку системы фреоном.

Четырехходовой клапан кондиционера

4-х ходовой реверсивный клапан предназначен для изменения направления движения хладагента в контуре с обратным циклом. Схема работы кондиционера на охлаждение (cooling) и на обогрев (heating) приведена на рисунке.

Схема работы кондиционера на холод и на обогрев 4 way valve 4 х ходовой клапан кондиционера SHF
Замена четырехходового клапана в кондиционере — одна из наиболее сложных и дорогостоящих ремонтных операций и сопоставима по стоимости с заменой компрессора кондиционера.

Замена 4-х-ходового клапана требует выполнения нескольких паек в труднодоступных местах в непосредственной близости к телу клапана. Перегрев может привести к деформации и заклиниванию внутренней фторопластовой втулки. Поэтому прежде чем говорить о дефекте обратного клапана, необходимо проверить исправность электрической схемы, и что катушка соленоидного клапана реверсивного вентиля находится под напряжением (наличие магнитного поля проверяется по характерному щелчку при снятии и установке катушки). Следует также убедиться в том, что в контуре достаточное количество хладагента и компрессор работает с полной производительностью.

Мы предлагаем несколько вариантов решения проблемы в работе данного клапана: собственно замена неисправного 4-х ходового клапана на новый, замена на узел с 4-х ходовым клапаном в сборе или его удаление.

В первом случае потребуется обязательное использование теплоотводящей пасты и круговой доступ к трубопроводу. Поэтому данная процедура по замене 4-х ходового клапана практически невозможна на смонтированном на стене кондиционере и придется демонтировать внешний блок на время ремонта.

При замене узла в сборе число паек уменьшается до двух и выполняются они в значительном удалении от тела клапана, а значит, исключается его перегрев. В обеих случаях после ремонта гарантирована бесперебойная работа кондиционера в режиме как обогрева, так и охлаждения воздуха.

Если же возможно дальнейшее использование кондиционера только в одном режиме (или обогрев, или охлаждение), то неисправный 4-х ходовой клапан можно исключить из гидравлического контура, оставив работать кондиционер либо на холод, либо на тепло по желанию заказчика. При этом кондиционер будет работать бесперебойно и без 4-х ходового клапана, но его ремонт обойдется значительно дешевле, чем при его замене.

Клапан кондиционера valve check

Клапан valve check кондиционера

Служит для обеспечения оптимального перепада давления между конденсатором и испарителем при переходе из режима «обогрев» в режим «охлаждение» и обратно.

В зависимости от направления движения фреона подключается или отключается дополнительная капиллярная трубка. Схема работы клапана кондиционера valve check приведена на рисунке.

Электронный расширительный клапан

Электронный расширительный клапан вентиль EEV electronic expansion valveЭлектронный расширительный клапан (electronic expansion valve — EEV) предназначен для использования в кондиционерах и холодильных системах, в тепловых насосах. Клапан EEV поддерживает автоматические настройки расхода хладагента и оптимизирует работу системы для быстрого охлаждения или нагрева, обеспечивает точный контроль температуры и энергосбережение. Клапан изменяет перегрев, поддерживая заданное значение производительности. Пропорциональность изменения расхода хладагента, в зависимости от степени открытия вентиля, гарантирует высокую точность регулирования производительности, что ведёт к экономии электроэнергии. Эти клапаны обеспечивают двунаправленное управление хладагентом, регулируют скорость потока в режиме нагрева или охлаждения.

Терморегулирующий клапан

ТРВ служит для дозирования количества фреона, подаваемого в охладитель и представляет собой дроссель с переменным сечением. Устанавливается после фильтра на жидкостной линии.

Терморегулирующий клапан вентиль ТРВТерморегулирующий вентиль контролирует поток жидкого холодильного агента, поступающего в испаритель прямого расширения, поддерживая постоянный перегрев паров хладагента на выходе из испарителя. Перегрев — это разница между температурой паров хладагента на выходе из испарителя и температурой кипения. Контролируя перегрев, ТРВ заполняет поверхность испарителя настолько, чтобы не дать частицам жидкости попасть в компрессор. Возможность ТРВ сопоставлять поток хладагента со скоростью испарения в испарителе делает ТРВ идеальным расширительным устройством для систем кондиционирования воздуха и холодильной техники.

Терморегулирующий клапан уменьшает давление и температуру фреона так, чтобы при попадании его в охладитель, обеспечить его выкипание и эффективную теплопередачу. Специальное отверстие уменьшает давление входящего в ТРВ фреона. Хладагент, поступающий из компрессорно-конденсаторного агрегата, представляет собой жидкость, под высоким давлением. Проходя через ТРВ, фреон превращается в жидкую пыль, при этом его основные параметры уменьшаются. Все эти моменты улучшают процесс выкипания фреона в охладителе.

Дозирование количества фреона, проходящего через компрессорно-конденсаторный блок, происходит следующим образом. Баллон ТРВ находится в контакте с коллектором охладителя. Внутри баллона находится фреон. Когда увеличивается температура фреона в блоке, давление хладоагента в ТРВ возрастает и сильфон растягивается. Дно сильфона, через тягу давит на шарик или иглу, который перемещаясь, увеличивает количество фреона, проходящего через терморегулирующий клапан. При этом происходит снижение температуры выходной трубки и испарителя. Давление фреона падает, сильфон сжимается, шарик перекрывает дроссель, вызывая уменьшение объема газа.

Перед выполнением работ по замене клапана кондиционера удаляют весь хладагент из системы. После ремонта вакуумируют контур, монтируют новый фильтр-осушитель и заправляют фреоном.

Пуско-наладка и ремонт систем VRF HITACHI — это к нам!