Подогрев картера компрессора

Подогрев картера компрессора

Купить подогрев картера компрессора в Москве — это к нам!

Подогрев картера компрессора

Для облегчения запуска из-за загустевшего масла, во избежание гидроудара из-за закипания хладагента при холодном пуске применяется подогрев картера компрессора.

При остановке кондиционера давление в холодильном контуре со временем выравнивается. И принимает значение, зависящее от температуры наружного воздуха и температуры внутри помещения, в котором установлен внутренний блок. Допустим, что температура наружного воздуха составляет -20°С, а температура в помещении, в котором установлен внутренний блок, равна 20°С, и давление в холодильном контуре выровнялось до 4,0 бар. При таком давлении фреон, находящийся в испарителе, перейдет в состояние перегретого пара, а фреон, который находится в наружном блоке, окажется в состоянии переохлажденной жидкости.

Таким образом, при одном и том же давлении фреон может находиться в разных агрегатных состояниях — в виде перегретого пара и переохлажденной жидкости. Из этого можно сделать вывод, что в наружном блоке, в конденсаторе и компрессоре начнет конденсироваться фреон. Так как плотность фреона при таком давлении выше, чем плотность масла, находящегося в картере компрессора, то фреон будет находиться в самой нижней точке картера компрессора, откуда во время пуска компрессора забирается масло для подачи во все трущиеся части. Фреон сконденсируется во всасывающей магистрали компрессора и в камере сжатия, и при пуске компрессора может произойти гидравлический удар. Во избежание этого необходим обогрев картера компрессора.

Производительность подогрева картера компрессора

Мощность нагревателей находится в пределах 25–90 Вт/м (выбор мощности нагревателя зависит от размеров компрессора). Как правило, применяются нагреватели ленточного типа, устанавливаемые на 2–3 сантиметра выше нижней точки компрессора. Регулируемое крепление позволяет использовать нагреватели на компрессорах различных диаметров.

Обогреватели картера компрессора бывают со встроенным термостатом, который отключает нагреватель при температуре примерно 20°С и включает его при снижении температуры до 10°С, или же изготовленные на базе термостатированного кабеля, у которого максимальная температура нагрева 65°С. Для подогрева картера без встроенного термостата мы дополнительно предлагаем термостат, который будет отключать нагреватель при температуре корпуса компрессора примерно 60°С.

Подключаются нагреватели таким образом, чтобы питание (~220 В) подавалось на них постоянно.

подогрев картера спирального компрессора

Установка нагревателя компрессора

В инструкции на спиральные компрессоры Copeland даны рекомендации по установке подогревателей картера.

Для разжижение масла и исключения повреждения подшипников включите подогреватель за 12 часов до пуска компрессора.

Для компрессоров ZR18K* до ZR81K* и ZP24K* до ZP83K* нагреватель картера должен быть установлен на 10 до 40 мм выше опор компрессора. Правильное положение подогревателя показано на нижнем рисунке.

Для всех остальных компрессоров нагреватель картера должен быть установлен ниже клапана заправки/слива масла в нижней части корпуса компрессора

Поскольку спиральные компрессоры Copeland могут работать при частичном заливе, установка подогревателей картера не требуется, если заправка системы соответствует норме. Нагреватель картера требуется, когда заправка системы превышает указанные в таблице ограничения:

Модель Норма заправки хладагентом
ZR18K* 2,7 кг
ZR22K* до ZR81 К* / ZP24K* до ZP83K* 4,5 кг
ZR94K* до ZR190K* / ZP90K* до ZP182K* 7,0 кг
ZR250K* / ZP235K* 11,3 кг
ZR310K* до ZR380K* / ZP295K* до ZP385K* 13,6 кг
ZP485K* 16,0 кг

Подогрев дренажа

При работе кондиционера практически постоянно образуется конденсат. Во избежание переполнения поддона обустраивается дренажная система для отвода воды в канализацию или на улицу. При работе кондиционера в зимнее время года вода в наружной дренажной магистрали, естественно, будет замерзать. Угрозу работы кондиционера это не создаст, а вот залить помещение в месте установки внутреннего блока после заполнения дренажного шланга водой получится.

Для прогрева наружной части системы применяются ленточные нагреватели, устанавливаемые, как правило, во внутрь сливного шланга. Длина нагревателя должна быть такова, чтобы он полностью перекрывал уличную часть дренажной системы и на 15-20 см расположенную в стене. На выходе из дренажного шланга нагреватель необходимо зафиксировать так, чтобы исключить возможность образования сосулек и вытягивание нагревателя из шланга под их тяжестью.

В качестве нагревательного элемента используется саморегулирующийся кабель, изменяющий свою мощность в зависимости от температуры окружающего воздуха. Чем выше температура окружающей среды, тем слабее греет кабель и наоборот.

Тепловыделяющим элементом кабеля является специальная полимерная матрица.
Саморегулирующийся кабель подогрева дренажа кондиционера1 — саморегулирующаяся проводящая матрица, 2 — внутренняя термопластичная изоляция, 3 — стандартная металлическая оплетка, 4 — внешняя защитная оболочка.

Преимущества саморегулирующихся кабелей: режется на любые длины, не перегревается, позволяет экономить электроэнергию.

Нагреватель капилляркой трубки

Нагреватель капиллярной трубки НКТ — 6.6 предназначен для подогрева дросселирующего элемента наружного блока кондиционера для эксплуатации при температуре наружного воздуха ниже — 30°С. В качестве нагревательного элемента используется саморегулирующийся кабель, изменяющий свою мощность в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Технические характеристики подогрева капиллярки:
— мощность 1,5 — 30 Вт,
— диапазон рабочих температур -40°С — +70°С,
— длина 0,5 м,
— напряжение питания 220 В,
— режим работы — непрерывный.

Нагреватель капиллярной трубки

Установка нагревателя дросселирующего элемента, см. схему: 1 — 2 — клеммы подключения питания, 3 — провод питания, 4 — хомут, 5 — саморегулирующийся кабель, 6 — капиллярная трубка, 7 — теплоизоляция.

Купить зимний комплект кондиционера с установкой — это к нам!